Важно отметить, что версия FIFA 22 для консолей нового поколения PlayStation 5 и Xbox Series X|S отличается от вариантов для предыдущих систем и персональных компьютеров. Уже не первый раз EA Sports обделяет новыми технологиями популярную в наших краях “боярскую” платформу, оправдывая это тем, что ПК-аудитория по большей части использует слабые машины. Мы протестировали версию для PlayStation 5 и практически сразу отметили отличия от прошлогодней игры, которые видны даже по первым матчам.

Новая система HyperMotion сильно повлияла на динамику и баланс игры. Суть этой технологии заключается в том, что разработчики собрали две команды, состоящие из профессиональных футболистов, которых снарядили специальными датчиками для захвата движения (Motion Capture), а потом попросили их сыграть полноценный матч, зафиксировав данные на специальные камеры. Полученная информация позволила не только обновить сами движения виртуальных игроков, но и доработать их взаимодействия между собой.

Проанализировав поведение футболистов на поле и фиксируя различные детали, в том числе движение в рамках тактической схемы, разработчикам удалось модифицировать искусственный интеллект, что улучшило поведение участников матчей. Конечно, в трейлерах FIFA 22 это преподносится как революция, но на деле это очень заметное, но эволюционное развитие для серии. Всё сделано так, чтобы фанаты чувствовали изменения и улучшения игрового процесса, но при этом всё было знакомо.    

Новая технология повлияла не только на визуальную часть, но и на общее ощущение от игры. Темп матча снизился, а футболисты стали двигаться более естественно и реалистично. Инерция игроков и мяча стала ощущаться сильнее, из-за чего совершать резкие повороты и финты теперь сложнее. Пройти одним футболистом нескольких защитников? Такая задача отныне кажется непростой даже для умелых дриблеров. Из-за этого многие геймеры в онлайне начали чаще контролировать мяч, играя в мелкий пас, или придумывать более сложные и интересные розыгрыши. При этом скоростные игроки по-прежнему показывают свою чрезвычайно высокую эффективность. Забивать после паса вразрез, когда быстрый нападающий просто убегает от защитников – самый простой вариант, как и прежде. Этот дисбаланс хорошо ощущается, если играть против команд вроде PSG, где пара нападающих Неймар и Мбаппе растерзают любую, даже высокорейтинговую оборону. Хотя разница в скорости может быть компенсирована правильным позиционированием защитников, которые в этой части чаще могут занимать более выгодную позицию для перехвата мяча, но все же это не всегда получается и в целом не решает проблему дисбаланса.

Важной доработке подвергся интеллект вратарей. Теперь они не так сильно тупят как раньше, особенно если дело касается ударов со средней дистанции. В этом аспекте особенно чувствуется разница между голкиперами высокого и среднего класса. Во время тестирования мне показалось, что Петер Гулачи с рейтингом 85 выручает чаще, чем это делает Дин Хендерсон с 80 баллами. В целом высококлассные вратари реже пропускают в ближний угол, чем их менее квалифицированные коллеги, но они не кажутся непробиваемыми, как их аналоги из PES.